Форма входа

Категории раздела

Методические разработки
Мои статьи [2]

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 20

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Вторник, 26.09.2017, 08:32
Приветствую Вас Гость | RSS
Web-портфолио Береговой Тамары Аркадьевны
   учителя физики и астрономии
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

Примеры применения здоровьесберегающих технологий на уроках физики

 

Примеры применения здоровьесберегающих технологий на уроках физики.

Т.А. Береговая, учитель физики

В настоящее время все более высокие требования предъявляют к развитию ребенка и его здоровью. 90% современных детей школьного возраста имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. Поэтому в школах большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям. Физику иногда называют «фундаментальной наукой», т.к. другие науки (биология, астрономия, химия и т.д.) описывают только некоторые системы, подчиняющиеся законам физики. Основные средства и методы, используемые современной медициной (электронные и протонные микроскопы, рентгеноструктурный анализ, электронография, меченые атомы и т. п.), заимствованы у физики. Связь физики с другими науками позволяет сделать пропаганду здорового образа жизни понятной для детей, доступной, наглядной и аргументированной.

 На своих уроках я стараюсь показать связь изучаемого материала с повседневной жизнью. Особое внимание уделяю влиянию привычек на настроение, физическое состояние и здоровье ребенка. Приведу несколько примеров.

  1. Влияние тональности и громкости музыкальных произведений на психическое и физическое состояние человека.

При изучении свойств звуковых волн начинаю урок с примера гибели или исчезновения людей с неповрежденных судов, на кото­рых имелся достаточный запас провианта и питьевой воды.

« Перед поднявшимися на его прогнившую палубу матросами с английского парохода «Джонсон» предстала невероятная картина. Двадцать скелетов, прикрытых полуистлевшей одеждой, располагались так, как будто все еще несли службу на движущемся судне. Вещи и документы, испорченные сыростью и насекомыми, находились на местах. Все увиденное наводило на мысль о том, что смерть настигла людей мгновенно» (Т. Понамарева, Е. Пономарев «Я познаю мир» Детская энциклопедия:- М.:ООО «Издательство Астрель», ООО «Издательство АСТ»; 2000- 304 с

 Выдвигаются разные версии. Предполагается, например, что произошло массовое отравление, или что экипаж постигла эпидемия неизвестной болезни.

Любопытство вызывает у ребят желание детально изучить тему. Из Интернет-ресурсов устанавливают, как влияет инфразвук на человеческий организм.

« Исследования биологического действия инфразвука на организм показали, что человеческий организм высокочувствителен к инфразвуку. Воздействие его происходит не только через слуховой анализатор, но и через механорецепторы кожи. Возникающие под воздействием инфразвука, нервные импульсы нарушают согласованную работу различных отделов нервной системы, что может проявляться головокружением, болями в животе, тошнотой, затрудненным дыханием, чувством страха, при более интенсивном и продолжительном воздействии - кашлем, удушьем, нарушением психики. Инфразвуковые колебания даже небольшой интенсивности вызывают тошноту и звон в ушах, уменьшают остроту зрения.
Колебания средней интенсивности могут стать причиной расстройства пищеварения, сердечно-сосудистой, дыхательной систем, нарушения психики с самыми неожиданными последствиями.
Инфразвук высокой интенсивности, влекущий за собой резонанс, из-за совпадения частот колебаний внутренних органов и инфразвука, приводит к нарушению работы практически всех внутренних органов, возможен смертельный исход из-за остановки сердца, или разрыва кровеносных сосудов…»

Разбираем вопрос о влиянии музыки на повседневную жизнь. Ребята задумываются о том, что жалобы соседей на громкую музыку бывают обоснованными.

Другим примером может служить изучение темы «Шкала электромагнитных волн».

Используя фотографии из слайд шоу эффекта Кирлиана, «moikompas.ru» даю возможность наглядно убедиться в вреде курения и доказываю, что перекуры резко снижают работоспособность. На рисунках 1 и 2 видим свечение пальцев человека до и после одной выкуренной сигареты соответственно.

На уроках физики создается благодатная среда для изучения здоровьесбрегающих технологий, т. к. здесь рассматриваются факты, которым не возразишь.

 

 

 

Литература.

1. http// festival.1 september.ru|articles/312110/ Н.А. Казак Здоровьесерегающие технологии

2. www. fullspectrum.org.uk.

3.http://andreyrazdrogin.ru/infzvuk.html

4. Т. Понамарева, Е. Пономарев «Я познаю мир» Детская энциклопедия:- М.:ООО «Издательство Астрель», ООО «Издательство АСТ»; 2000- 304 с

 

Категория: Мои статьи | Добавил: tamara (23.04.2011)
Просмотров: 2931 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
hi

Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2017