Урок состоит из
нескольких этапов, которые включают организационный момент, вызов в форме игры
«Угадай тему урока», проблемный эксперимент, осмысления в виде заполнения
таблицы, групповой работы учащихся во время проведения экспериментального
исследования, закрепления материала при обсуждении результатов исследования и
постановки задач на следующие уроки. На уроке учащиеся
узнают о том, что магниты создают вокруг себя магнитное поле и обладают
свойством притягивать предметы, сделанные из железа и содержащие железо;
магнитная сила действует на расстоянии и проходит сквозь многие материалы;
магнитное поле наиболее заметно проявляется на полюсах магнита, одноименные
полюсы двух магнитов отталкиваются, разноименные – притягиваются, магниты могут
иметь различную форму; быть более сильными и более слабыми, стрелка компаса
представляет собой магнит, ее называют магнитной стрелкой, стрелка компаса
располагается вдоль оси север-юг; стрелку компаса можно отклонить от оси
север-юг при помощи другого магнита. На уроке у учащихся развивается интерес к изучению физики и
проведению физического эксперимента, формируются интеллектуальные и практические
умения в области физического эксперимента, развиваются умения работать в
группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.
|